Техника и надёжность
В основе нынешнего Rapid лежит заслуженная платформа PQ25, которая давно и хорошо изучена сервисменами. Двигатели достались нынешнему Рапиду от предшественника, и тут тоже никаких откровений: атмосферный 1.6, который, в зависимости от настроек, выдаёт 90 или 110 л.с., либо турбированный 1.4 TSI мощностью 125 сил. Первый работает с
Атмосферный мотор серии ЕА211, который выпускается в Калуге, изучен вдоль и поперёк. Старые варианты этого двигателя имели проблему со стуком поршней и задирами на стенках цилиндров, но несколько лет назад её решили в ходе очередной модернизации доработкой поршневой группы.
Что с подвеской? Владельцы отмечают «потение» амортизаторов, но дилеры чаще всего объясняют это особенностью конструкции. Тем более, что даже в таком виде стойки ходят по 100 тысяч километров.
Начнем с минусов Skoda Rapid:
- Нестабильное качество сборки, многие владельцы новеньких Skoda Rapid столкнулись с проблемами электроники, сверчками в салоне и прочими мелочами;
- Плохая шумоизоляция, слышно каждый камень ударившийся о колесную арку;
- Слабое лакокрасочное покрытие кузова, но это сейчас проблема большинства современных автомобилей, даже в более дорогих классах;
- Мотора 90 и 110 л.с., для динамичной езды и быстрых обгонов Рапиду не достаточно, особенно если едешь в горах, поэтому если эксплуатация преимущественно трассовая, я бы отдал предпочтение турбированному мотору 1.4 л.;
- Дешевый и легко царапающийся пластик;
- Жесткая подвеска;
- Нет обычного usb, только Type C;
- Хрупкое лобовое стекло, особенно в версиях, где установлен электроподогрев;
Теперь поговорим о плюсах Skoda Rapid:
- Дизайн кузова, на дороге Rapid выглядит ярко и узнаваемо;
- Гальваническая двухсторонняя полная оцинковка кузова;
- Хорошее головное освещение, диодные фары идут начиная с базовой комплектации, фары могут быть рефлекторного и прожекторного типа;
- Неплохая безопасность для Б класса, две подушки безопасности, системы стабилизации и датчик давления в шинах входят уже в базовое оснащение, в более дорогих комплектациях в оснащение могут входить боковые подушки безопасности, шторки безопасности, датчик контроля дистанции спереди, парктроники и камера заднего вида;
- Возможность выбора комплектации с богатым оснащением, а также возможность расширить комплектацию дополнительными пакетам опций. К примеру можно собрать комплектацию с базовым 90 сильным мотором, но с максимально возможным оснащением;
- Эргономичный и продуманный салон, все органы управления под рукой и на привычных местах, также к плюсам я отнесу возможность установки отдельным пакетом спортивных сиденья;
- Хорошая динамика, у версии с турбированным мотором, связка мотора и коробки великолепно настроены, лифтбек уверенно ускоряется и от вождения Рапидом с мотором 1.4 л. получаешь совершенно иные впечатления;