Октавия первого поколения стала первой чешской моделью, построенной на платформе VW PQ34. Комплектация довольно типичная для гольф-класса:
- стабилизаторы на передней и задней оси;
- МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (в отдельных комплектациях на продольных рычагах);
- задние тормоза барабанные, на передней оси дисковые с вентиляцией;
- усилитель руля гидравлический;
- механический стояночный тормоз;
- привод изначально передний.
Коробки передач на выбор: 5-МКПП (6-МКПП после рестайлинга) и 4-АКПП. Полный привод на муфте Haldex шел в комплекте только с 1.8 л. TSI на 150 л.с., который устанавливался, и на лифтбек, и на универсал.
Плюсы:
- большой багажник;
- плавный ход (хорошая работа трансмиссии);
- не убиваемая подвеска;
- отличное соотношение цены/качества;
- комфортные габариты для городского потока;
- недорогое обслуживание;
- презентабельный внешний вид;
- надежные двигателя.
Недостатки:
- тесный салон сзади;
- плохая шумоизоляция;
- моторы подъедают масло;
- 1.6-литровые двигателя слабоваты для этой машины;
- плохая печка для русской зимы;
- малый дорожный просвет.