Лада Гранта производится в 4-х комплектациях: Люкс, Спорт, Стандарт и Норма. Каждая версия оснащена двигателем определенной мощности и соответствующими опциями. Гранта 2013 г. выпускается с новой подвеской. У серийной модели наблюдается отрицательный развал задних колес. У Лады Гранта создан новый вид электроусилителя, передаточное отношение которого равняется 3:1. Такое значение существенно повышает информативность управления, снижая трудоемкость вождения.
В модели комплектации Люкс предусмотрена система ABC от компании Bosch. Транспортное средство обустроено 1.6-литровым бензиновым мотором с 4-мя цилиндрами. Гранта комплектации седан обустроена 1.6-литровым мотором с мощностью в 82 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 с, при этом максимальная скорость равняется 165 км/ч. При смешанной езде расход топлива колеблется в пределах 7,4 л на 100 км пробега. Владельцы новых Лада Гранта утверждают, что в условиях эксплуатации автомобиль потребляет в среднем 7-8 л бензина на 100 км пробега.
В 2012 г. стартовала продажа Granta Sport с 1,6-литровым мотором мощностью в 120 л. с. и с 5-ступенчатой МКПП. Эта модель способна разогнаться до 200 км/ч. Отличие обычной Гранты от Спорт заключается в заряженном двигателе, жесткой подвеске, оригинальном внешнем виде, спортивных колесах. Любая модификация транспортного средства подвергается тюнингу. Модернизация ВАЗ Спорт предусматривает установку новых турбин, которые увеличивают мощность мотора до 210 л. с.
Бюджетный вариант комплектации Стандарт оснащен двигателем с хорошей тягой. Легкий руль значительно упрощает процесс управления транспортным средством. Любая модель рассматриваемого семейства оснащена стандартной 5-ступенчатой МКПП. Конструкция с длинными ходами переключается с усилием. Альтернативным вариантом является 4-ступенчатая АКПП от японского производителя Jatco.
Плюсы Лады Гранты:
- Несмотря на серьёзное повышение цен в 2021-2022 году, Гранта остается самым бюджетным автомобилем, конкурентов у которого среди новых автомобилей можно сказать нет. Если сравнить цены Гранты с иномарками Б класса, которые также имеют кучу минусов, Гранте можно простить большинство её минусов на мой взгляд;
- Четыре модификации кузова на выбор, седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. Основные представители Б класса представлены в России только в кузове седан или лифтбек;
- Неплохое оснащение в максимальных комплектациях, по оснащению Гранта в максималке может конкурировать с иномаркам Б класса в средних комплектациях;
- Не дорогие и доступные запчасти, по сравнению с иномарками. Основные запчасти на Гранту можно купить даже в самом глухом населенном пункте;
- Дорожный просвет, для большинства Российских автомобилистов очень важен, у все иномарок Б класса дорожный просвет 160 мм, у Гранты 165 - 198 мм. Самая низкая Гранта с АКПП, дорожный просвет у версий на механике 180 мм, а у Cross модификации 198 мм;
- Надежная четырехступенчатая АКПП, а не робот или вариатор. В прочем робот на Гранте тоже есть, но в 2022 году он ставится лишь на версии Cross;
- Моторы с чугунным блоком цилиндров, на мой взгляд это один из основных плюсов Гранты. Двигатели ремонтопригодные, не имеют проблем с задирами, поршневая на всех Грантах FL безвтыковая.
Минусы Лады Гранты:
- Нестабильное качество сборки, бывают удачные экземпляры на которые владельцы проезжают не одну сотни тысяч километров, при этом ремонтируя лишь подвеску и меняя некоторые расходники, а бывают наоборот неудачные машины, которые начинают требовать ремонтов с первых тысяч километров. Но радует, что большинство проблем которые вылазят на первых десятках тысяч километров АвтоВаз устраняет по гарантии. В 2012 году у меня была Приора тогда добиться гарантийных ремонтов было практически невозможно, а на многие мои обращения дилер говорил, что это конструктивная особенность автомобиля;
- Плохая устойчивость к коррозии кузова, если сравнить опять же Гранту с иномарками. А так если сравнить Гранту, с той же Приорой или семейством Самара, кузов гранты более устойчив к коррозии. Поэтому если провести Гранте полный качественный антикор и раз в несколько лет его обновлять, то за серьёзную коррозию можно не опасаться много лет;
- Слабое лакокрасочное покрытие кузова, данная проблема также имеет место на всех современных автомобилях. У Гранты нет оцинковки кузова, поэтому все сколы желательно сразу подкрашивать, чтобы сколы не переросли в очаги коррозии;
- Самые бюджетные материалы отделки салона, их хают многие хейтеры Гранты. Да пластик не мягкий, легко царапается, на сиденьях не алькантара, но ведь это и не S класс. У иномарок Б класса материалы отделки салона также не самого лучшего качества;
- Пустая базовая комплектация, в которой нет даже усилителя руля и электростеклоподъемников, также сюда же я отнесу отсутствие переднего центрального подлокотника даже в топе, хотя на той же Приоре был подлокотник, а на Приорах в кузове седан был в том числе и задний подлокотник;
- Тесный салон, даже если сравнивать Гранту с тем же Фольксвагеном Поло. Если спереди у Гранты достаточно свободно, то на заднем ряду при условии если водитель и передний пассажир высокого роста нормально не сесть, да и среднему пассажиру будем ехать не комфортно;
- Безопасность, вот это на мой взгляд один из основных минусов Гранты. ESP доступна лишь в максималке и то только в версиях на механике, ну а боковых подушек нет даже в комплектации Люкс. А безопасность автомобиля на мой взгляд это не то на чём нужно экономить, а если уж экономить, то на мой взгляд убрали бы бесполезную систему ЭроГлонас или сделали бы её отдельным пакетом.