Продажи второго поколения Hyundai Solaris для российского рынка начались в феврале 2017 года. Модель во многом идентична выпускаемому с осени 2016 года Hyundai Verna для Китая, но имеет ряд отличий. Так, например, у российской версии решетка радиатора, бамперы и фары имеют другую форму.Кроме того, задняя ниша под госномер у Solaris располагается в крышке багажника, в то время как у Verna она сделана в бампере.
По сравнению с уходящей моделью внутри у нового Solaris более спокойные и плавные формы. Появилась возможность выбрать комплектацию с 8-дюймовой мультимедийной системой с поддержкой мобильных интерфейсов. Центральная консоль передней панели для лучшей эргономики теперь слегка развернута в сторону водителя, более удобным стало управление климатом. Для нового Solaris стал доступен бесключевой доступ, появилось больше функций, которыми можно управлять кнопками на рулевом колесе. Новый Hyundai Solaris для России доступен с бензиновыми моторами объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатыми коробками передач («механика» или «автомат»). Выпуск Solaris второй генерации осуществляется на заводе в Санкт-Петербурге.
Из плюсов можно отметить:
Привлекательная внешность – мало кто поспорит, но с дизайном у автомобиля точно проблем нет, а выглядит он современно и весьма «взросло».
Красивый и продуманный интерьер – внутри седан визуально приятен и удобен в плане эргономики (то есть практически все органы управления находятся там, где того и ожидаешь), да и в плане качества сборки точно лишен явных изъянов.
Неплохое оснащение – уже в «базе» машина имеет две подушки безопасности, ABS, ESP, регулируемое по высоте кресло водителя и ряд других опций, а ее «топовые» версии могут похвастать светодиодными фарами и фонарями, «климатом», медиацентром, парктрониками, «круизом», подогревом передних кресел и прочими «вкусностями».
Отличные ходовые качества – автомобиль уверенно и стабильно держит дорогу, устойчив (хоть и с заметными кренами) в поворотах, а также без проблем «проглатывает» большинство дорожных неровностей, без ощутимого ущерба плавности хода.
Надежные двигатели – при должном обслуживании, оба предлагаемых для «Соляриса» мотора спокойно «ходят» по 250-300 тысяч км (а иной раз – и значительно больше), не требуя при этом больших вложений.
Современные и надежные КПП – 6-ступенчатая «механика» отличается точными и четкими переключениями, а 6-диапазонный «автомат» может похвастать логичной и плавной работой.
Хорошая динамика – и с.1.4-литровым двигателем автомобиль едет вполне себе неплохо, а с 1.6-литровым агрегатом, да еще и в тандеме с 6МКПП, и вовсе является одним из самых динамичных представителей своего класса.
Недорогое обслуживание – плановое ТО южнокорейской легковушки обойдется несильно дороже, нежели тех же российских «одноклассников»
Нормальный клиренс – под днищем у четырехдверки имеется 160-миллиметровый дорожный просвет, что, к слову, является действительно достойным показателем.
-
Минусы:
- Слабая шумоизоляция – это проблема была присуща и машине первого поколения, и никуда не делась на седане второй генерации.
- Тесный второй ряд – если на передних местах будут сидеть люди с ростом более 185 см, то сзади даже двоим пассажирам окажется не совсем комфортно из-за ограниченности свободного пространства в ногах.
- Нежные лакокрасочное покрытие и лобовое стекло – на кузове автомобиля быстро появляются сколы и царапины (но они «не цветут»), причем даже от небольших механических воздействий, а на лобовом стекле в короткие сроки могут возникать сколы и трещины.
- Слабоватый кондиционер – в сильную жару он не справляется с быстрым охлаждением салона, причем даже в максимальном режиме работы.
- Высокая стоимость кузовных элементов – при ДТП придется серьезно раскошелиться для замены той или иной детали (будь то фара, капот, дверь и т.д. и т.п.), однако всегда можно предпочесть оригинальным запчастям аналоги, коих на рынке хоть пруд пруди.