Получи права в ведущей автошколе
7 главных советов
Автомобилям приходится тяжело не только зимой, межсезонье не менее сложный период для любой машины. Причем смена погоды влияет практически на все узлы и агрегаты. Особенно ощутимо перемены сказываются на автомобилях осенью, когда температура воздуха снижается, увеличивается количество атмосферных осадков, а световой день становится короче.Слабозащищенные места кузовных деталей, а также зависимые от температуры и влажности элементы вроде проводки и внешнего электрооборудования особенно сильно страдают именно в этот сезон.
Смените стеклоочистители
Безопасность движения напрямую зависит от видимости. Особенно осенью, когда погодные условия не всегда благоприятны. Ненастье влияет на чистоту ветрового стекла автомобиля, а ведь его неочищенная область может скрыть от внимания водителя машину, пешехода или другое препятствие.О хорошем состоянии стеклоочистителей, как правило, свидетельствует отсутствие грязи и разводов воды на стекле после их работы. Дворники должны очистить поверхность уже после первого взмаха. Если после второго или даже третьего движения на стекле остаются следы, это говорит о критическом износе стеклоочистителей. В таком случае их необходимо сменить. Следует помнить, что дворники меняются парами. Ведь видимость должна быть одинаковой по всей площади ветрового стекла.
Не экономьте на комплектующих! Бюджетные щетки с большой долей вероятности выйдут из строя уже через неделю-другую. При этом приобретать у дилера «оригинальные» стеклоочистители в несколько раз дороже тоже не имеет смысла. Лучше остановиться на средней ценовой категории.
Оцените состояние кузова
Не думайте, что если вы не были ни в одном ДТП, то кузов вашего автомобиля находится в идеальном состоянии. При активной эксплуатации на ЛКП могут возникать сколы и царапины, которые в будущем станут очагами для появления ржавчины. В летнее время кузов автомобиля не сильно подвержен коррозии, даже если на лакокрасочном покрытии имеются дефекты. Но дождливый сезон меняет ситуацию в корне, не успеете оглянуться, как царапины и потертости на вашей машине «зацветут».Прежде чем приступить к осмотру кузова, машину следует тщательно помыть.
После осмотра места сколов и мелких повреждений можно обработать специальными защитными составами. Если на металле имеются только непокрытые ржавчиной небольшие сколы, то замажьте их специальной краской из баллончика. Стараться идеально подобрать цвет не обязательно, ведь со временем лакокрасочное покрытие на кузове выгорает и пятна становятся видны.
Проверьте освещение и замените аккумулятор
Осенью меняется не только погода, но и продолжительность светового дня. Нередки в это время года и туманы. В таких условиях осветительные приборы автомобиля должны работать идеально, чтобы обеспечить необходимую безопасность при движении. Поэтому перед наступлением осени необходимо проверить исправность всех световых приборов, а также работоспособность лампочек, включая те, что установлены в противотуманные фонари.До наступления холодов и первых заморозков необходимо подзарядить или заменить аккумулятор. Конечно, если вашему АКБ меньше двух-трех сезонов, то думать о новом — рановато, но проверить уровень заряда все же стоит.
Оцените резиновые уплотнители
Все уплотнители на автомобиле нужно проверить. Через щели в них может просачиваться дождевая вода. Как следствие, на потолке и сиденьях появятся разводы, а в салоне приживется запах сырости.Это касается не только старых машин, даже в новых эти элементы могут быть не изношены, но повреждены. Для проверки уплотнителей достаточно провести визуальный осмотр. Если резинки нигде не надорваны и не деформированы, то они в порядке. Впрочем, самые дотошные водители могут облить стыки кузова водой, сымитировав сильный ливень, и только после этого принять окончательное решение о замене тех или иных резинок.
Протестируйте кондиционер и печку
Пользы от кондиционера в прохладную и сырую осеннюю погоду не меньше, чем в летний зной. Он, помимо того что охлаждает салон, еще и препятствует запотеванию стекол. Ну а с отоплением салона все предельно ясно: если печка греет не очень хорошо, то поездка будет максимально дискомфортной.Проверять исправность климатической системы стоит только при прогретом двигателе, причем лучше сразу выставить температурный регулятор на максимум. В таком случае тепло должно начать поступать мгновенно. Если этого не произошло, скорее всего, засорился радиатор отопителя. А у автомобиля с автоматическим климат-контролем причиной этого может быть неисправный датчик температуры.
Проверьте, во всех ли направлениях поступает воздух: направьте его в ноги, на стекло и в лицо. Если в каком-то направлении тепло не идет, то проверьте заслонки — их могло заклинить. Впрочем, ремонтировать печку или климат-контроль самому довольно сложно, а потому лучше обратиться за помощью в техцентр.
Колодки
После летних вояжей по жаре, горам и проселочным дорогам стоит проверить тормозные колодки и диски. Скоро начнется гололед и эффективная тормозная система станет критически важна.
Колеса
Диски после сезона дорожных ремонтов надо проверить отдельно. Царапины и вмятины на ободе могут вести к разбалансировке, что чревато целым рядом проблем — от неприятных вибраций до потери устойчивости.
Отдельное внимание уделите шинам. Убедитесь, что протектор достаточно глубок для сцепления с мокрым асфальтом. Если думаете, что шин хватит еще на сезон, оставьте как есть. Если износ критический, то подумайте о том, чтобы заранее сэкономить — и купить осенью набор летних покрышек.