Автомобиль в летний зной: 10 обязательных правил
Лето – это же прекрасно не только для людей, но и для машины, да? Про аккумулятор думать не надо, про вылетевшие шипы или вязкость масла – тоже. Казалось бы, радуйся! Однако на самом деле всё не совсем так.О чем же не должен забывать автовладелец летом?
1. Перед дальним путешествием (а лето — это пора разъездов) стоит проверить, все ли в порядке с основными узлами и агрегатами автомобиля.
2. Сохраните кузов автомобиля. Бич для лакокрасочного покрытия – капающая с деревьев смола. Эстафету тополиных почек летом подхватывают другие представители флоры. Капельки смолы в жару выделяют практически все деревья, а не только хвойные. В свою очередь, опадающие листья могут оставить на лаке желтые следы, которые трудно смыть. Поэтому не пренебрегайте защитной полировкой кузова. Она же поможет сохранить покрытие от выгорания.
3. Дайте мотору работать без нареканий. Прочистите радиатор, и вы избежите риска его перегрева.
4. Тщательно проверьте систему вентиляции и кондиционирования. Заправлен ли кондиционер, давно ли проводилась дезинфекция воздуховодов системы вентиляции... Не помешает и замена салонного фильтра. Скажете, ерунда? Ничуть... Кстати, знаете ли вы, что первый кондиционер на легковом автомобиле появился еще в 1939 году. Система была настолько громоздкой, что занимала половину багажника и требовала постоянного присмотра.
5. Проверьте давление в колесах. На солнце черная резина сильно нагревается – давление в шинах возрастает. В результате уменьшается пятно контакта с дорожным полотно.
6. Замените морозоустойчивую стеклоомывайку на жидкость со специальными биодобавками, удаляющими следы насекомых на ветровом стекле. Особенно активно стекло загрязняется в темное время суток, когда мошкара летит на свет фар.
7. Ни в коем случае не удаляйте следы насекомых домашней химией с абразивными свойствами (это средства для очистки посуды, плитки, плит и т. п.). Мелкие абразивные частицы стирают слой лака, оставляя царапины и белесые тусклые следы. Используйте ту же биологически активную стеклоомывающую жидкость.
8. Проверьте уровень жидкостей в системе охлаждения двигателя и тормозной системе. Что касается тормозов, то нелишним будет еще раз убедиться, что колодки не изношены и перемещаются в рабочем диапазоне без перекосов и заеданий.
9. Загляните под машину – не подтекают ли амортизаторы? Они не работают без достаточного количества жидкости, а неработающий амортизатор снижает способность автомобиля держать дорогу.
11. Самое разумное – не проводить все эти операции порознь и тем более самостоятельно, поскольку для их проверки необходимо специальное оборудование и наличие соответствующих знаний, умений и квалификации, а отдать автомобиль на комплексное обслуживание.