На просторах интернета пользователи во мнении разошлись: больше половины людей прогревают двигатель автомобиля, но совсем недолго — не более пяти минут. Причём почти половина из них делают это всего пару минут, после чего начинают движение.
Каждый пятый водитель греет дольше — от 5 до 10 минут, и лишь каждый десятый не начинает движение, пока не прогреет силовой агрегат до рабочей температуры. Вопрос в том, правильно ли это? Давайте разбираться.
Что рекомендуют автопроизводители?
В инструкциях по эксплуатации большинства современных автомобилей написано, что прогрев не нужен, а «умная» электроника сама грамотно регулирует подачу топлива и другие процессы. Тут ответ однозначный, нужно смотреть инструкцию конкретного автомобиля.
Что говорит эксперты: греть или нет?
Самая простая рекомендация — как минимум дождаться момента, когда обороты двигателя упадут с прогревочных до холостых. После этого можно аккуратно начинать движение, не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных.
Когда на улице сильный мороз (20–30 градусов и ниже), мотор лучше прогреть подольше — до тех пор, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнёт подниматься (обычно это 50–60 градусов).
Однако «греться» долго тоже не имеет смысла. Во время стоянки с заведённым двигателем прогревается только мотор, да и то не слишком эффективно.