На улице постепенно становится теплее. Уже сейчас можно забыть о теплых пуховиках, а совсем скоро мы сможем убрать из багажника еще и щетку со скребком. Важно помнить, что к весне нужно готовить автомобиль основательно. И дело здесь не ограничится просто заменой резины.
1. Замена резины
Первое, с чего стоит начать – так это с замены резины. Но в этом деле не нужно торопиться. Даже если солнышко уже начало пригревать, а снег почти полностью растаял, ночью могут быть заморозки. И летняя резина не обеспечит отличную сцепляемость с подмерзшей дорогой. Покрышки, предназначенные для теплого сезона, при низких температурах становятся дубовыми и теряют свойства.
Заменять шины стоит тогда, когда среднесуточная температура воздуха поднимется выше 7 градусов, а ночью перестанет опускаться до нуля. Как правило, это начало-середина апреля. Для жителей средней полосы и севернее период замены шин может наступить только в мае.
Сильно затягивать с переобувкой тоже не нужно. Использование зимних шин в теплый сезон серьезно ускоряет их износ. Более того, на шиповках придется ездить аккуратно. Динамические разгоны и резкие торможения на голом асфальте могут привести к вылету шипов и потере курсовой устойчивости.
2. Замена масла
Даже если вы аккуратно ездили всю зиму, то на двигатель и транмиссию всё равно приходились повышенные нагрузки. Этого не избежать. Резкие температурные перепады, нахождение в пробках – всё это снижает ресурс залитого в мотор масла. Да, производители рекомендуют заменять его через каждые 10 000-15 000 километров пробега. Но это в европейских условиях, где нет трескучих морозов.
Российским автовладельцам нужно заменять масло один раз в 7500 километров. Для этого лучше покупать канистру побольше, с учетом доливки, поскольку даже самые современные моторы в ходе использования расходуют масло. Покупка масла с запасом позволит доливать его вплоть до следующей замены.
3. Мойка
После зимы очень важно хорошо намыть машину. Сделать это лучше после того, как весь снег растает. Пока по дорогам текут ручьи с примесями реагентов и химии, проводить тщательную мойку бессмысленно.
Как только пройдут первые дожди, смело записывайтесь на полноценную мойку или езжайте на мойку самообслуживания. Там вам нужно хорошенько промыть кузов, колесные арки и элементы ходовой части – пыльники ШРУСов, амортизационных стоек и других запчастей с резиновыми деталями. Если какие-то резинки стали дубовыми или покрылись трещинами, то их нужно заменить.
4. Мойка подкапотного пространства
Даже если моторный отсек автомобиля защищен, после зимы под капотом будет грязно. Подкапотное пространство нужно очистить, но мойкой высокого давления это делать нельзя.
Перед началом мойки нужно закрыть генератор, блок предохранителей, аккумулятор и другую электронику или пакетами, или пленкой. По бокам их нужно зафиксировать скотчем, чтобы вода не попала на важные элементы.
5. Уборка в салоне
В начале весны в салоне автомобиля обычно пахнет сыростью, потому что за зимний период влага успевает впитаться в обивку кресел. Чтобы избавиться от неприятного запаха, нужно выбрать солнечный день, вытащить все коврики из автомобиля, распахнуть двери и хорошо просушить салон.
После этого можно будет приступить к обработке моющими средствами. Если зимняя грязь попала на ворсистую поверхность пола и засохла, став белой коркой, то ее нужно размягчить жесткой щеткой и удалить пылесосом.
В идеале очистить салон моющим пылесосом, но тогда нужно будет потратить день на просушку машины.
6. Смазка петель
После зимы обычно начинают скрипеть дверные петли. Особенно несладко приходится задней левой двери – она используется реже всего. Да, автопроизводители отмечают, что трущиеся узлы рассчитаны на весь срок эксплуатации и обслуживать их не нужно.
Но обычно этот утверждение сталкивается с жестокой реальностью – ухаживать за дверными петлями всё-таки нужно. Для этого необходимо купить специальную смазку в формате аэрозоля с медью и керамикой в составе. После этого – разбрызгать средство на шарнирные соединения, ограничители хода и упорные ролики дверей.
7. Проверка уровня жидкостей
В начале зимы нужно еще раз проверить уровень технических жидкостей. Скорее всего, нужно будет долить омывайку, антифриз и тормозную жидкость.
Омывайку на первую половину весны лучше брать незамерзающую. Тогда система не пострадает от внезапных ночных заморозков.
Заливать антифриз и тормозную жидкость нужно того же цвета и той же марки, что использовались ранее. Не будет лишним присмотреться к консистенции жидкостей и степени загрязнения. В идеале, конечно, полностью слить старую жидкость и залить новую.
8. Диагностика ходовой части и подвески
Поездки по разбитым российским дорогам зимой – то же еще испытание для подвески и ходовой части. После завершения холодного сезона важно убедиться, что все узлы исправны. Для этого нужно сделать полноценную диагностику в лицензированном сервисе.
Эту рекомендацию не стоит игнорировать. Если в подвеске или ходовой части возникла мелкая поломка, то в перспективе она приведет к серьезной неисправности. И тогда ремонт автомобиля уже выйдет в круглую сумму.