1. Шторки
Если затененного места для парковки не найти, то позаботьтесь о защите салона самостоятельно. Для этого подойдут светоотражающие шторки и экраны, которые можно найти в любом автомагазине или супермаркете. Устанавливайте их каждый раз, когда собираетесь отлучиться хотя бы на пару часов. Причем защищать нужно не только лобовое стекло, но также заднее и боковые.
Да, мы согласны, что возиться с экранами каждый раз – то еще удовольствие. Но зато они замедляют нагревание салона, защищают пластиковые детали и обивку от выгорания и пересушивания. Кроме того, кондиционер быстрее охладит салон.
2. Атермальная пленка
Защитить салон от перегрева можно не только с помощью съемных конструкций. Если не хотите заморачиваться с экранами и шторками, есть альтернативный вариант – специальная тонировка от высоких температур.
Для этого разработана атермальная пленка, которую можно приобрести в автомагазине и наклеить самостоятельно. Обойдется она, правда, недешево, но зато спасет вас и салон от перегрева. Если боитесь, что не справитесь с задачей, можете обратиться в автосервис. Мастера сделают атермальную тонировку стекол на профессиональном уровне.
3. Чехол на автомобиль
В случаях, когда крытая стоянка недоступна, и нужно надолго оставить машину, то лучший вариант – накидка или автотент. Тем более, что найти нужное изделие сегодня не проблема. Чехлы выпускаются всевозможных размеров из разных материалов. Во многих моделях есть влаго- и солнцезащитные вставки, защищающие автомобиль от солнца, дождя и даже града.
4. Правильное охлаждение салона
Когда на улице термометр показывает больше 30 градусов, в запертом салоне атмосфера еще жарче. В среднем, она выше на 20-25 градусов. Длительное пребывание в таких условиях несовместимо с нормальным самочувствием. Перегрев плохо сказывается на состоянии водителя: появляется рассеянность и сонливость, снижается скорость реакции и внимание.
В жару у каждого водителя появляется инстинктивное желание включить кондиционер на полную мощность. А вот этого делать как раз нельзя. Во-первых, можно простудиться, а во-вторых, резкий перепад температуры негативно скажется на пластиковых деталях. Но самое опасное – лобовое стекло может покрыться микротрещинами.
Прежде чем садиться в автомобиль, его нужно охладить, устроив сквозняк. Надо открыть все двери и дать салону проветриться. После этого можно включать кондиционер. Сначала выставить температуру на 5 градусов меньше уличной, а спустя 10-15 минут снизить до комфортной.
5. Мойка автомобиля
В летнее время на машину попадают частички битума, летящие из-под колес, а также насекомые, цветочный нектар и прочие вещества. Все это, оказавшись на горячей поверхности автомобиля, вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием. На нем появляются пятна, оно растрескивается и тускнеет.
Регулярное мытье позволяет не допустить повреждения ЛКП и ухудшения его внешнего вида. При очистке не стоит пользоваться обычной бытовой химией – для этого есть специальные шампуни и жидкие средства. В состав таких препаратов наряду с веществами, размягчающие грязь и пятна, входят полезные для лака соединения. Автохимия бережно ухаживает за покрытием, не допуская его повреждения.
Если собираетесь мыть машину днем, то водные процедуры нужно проводить в затененном месте. Раскаленный автомобиль нельзя поливать холодной водой, иначе ЛКП покроется микротрещинами. Дайте машине остыть и только после этого начинайте мыть.
6. Предметы, которые летом лучше не возить с собой
В сильную жару нельзя держать в багажнике зажигалки, аэрозоли и разные электронные устройства. Хотя производители уверяют в их безопасности, риск возгораний нельзя исключать. А береженого, как говорится, бог бережет. Поэтому без острой необходимости не берите с собой потенциально опасные вещи.
7. Особенности вождения в жару
В летний период водители нередко расслабляются, поскольку считают самым опасным зимнее вождение. Дескать, летом бояться нечего, и можно разгоняться по максимуму. А между тем это представление довольно обманчиво.
Во время или после дождя дороги скользкие, и при неосторожном вождении могут запросто отправить машину в акваплавание. Да и в сухую погоду не стоит предаваться беспечности. Масляная пленка, покрывающая асфальт, способна стать причиной заноса, а то и ДТП. Не превышайте скорость и соблюдайте дистанцию, поскольку на такой дороге тормозной путь может удлиниться.
8. Давление в шинах
Летом не забывайте регулярно измерять давление в шинах. Дело в том, что в составе материала шин есть каучук – натуральный или синтетический. Такая резина крайне чувствительна к высоким температурам, быстро повреждается при продолжительном нагревании. Расслоение материала ухудшает управляемость автомобилем и работу тормозов.
Помимо этого, в жару давление в шинах может подняться до критического уровня и спровоцировать разрыв покрышки на высокой скорости.
Спасибо, что прочли данную статью! Будьте бдительными на дорогах и водите автомобиль аккуратно, в том числе в летнюю знойную жару. Опасность поджидает вас не только в гололед, помните об этом.